Курс «Детская литература в начальной школе с методическим практикумом. ч.1» - один из основных в профессионально-образовательной программе подготовки специалистов по направлению «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование» и «Дошкольное образование» (бакалавр).
Студенты, обучающиеся по данному профилю, будут специалистами в области начального и дошкольного образования, им предстоит работать с детьми младшего школьного возраста, в том числе читать и анализировать произведения детских писателей на уроках литературного чтения. Такая деятельность специалиста начального образования предполагает начитанность, филологическую грамотность, образованность, знание произведений детской литературы., умение их анализировать и интерпретировать. Будущий специалист в области начального образования должен научить младших школьников овладеть приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, научить читать книги и уметь их самостоятельно выбирать, сформировать у ребенка духовную потребность в книге и чтении.
В результате освоения курса студенты должны знать круг чтения детей младшего школьного возраста; жанровую систему детского фольклора и литературы; особенности выразительных средств, свойственных детскому фольклору и литературе; законы бытования в детской субкультуре «живых» жанров детского фольклора; особенности мастерства детских писателей-классиков и писателей современности; основные понятия, связанные с художественной природой произведений детской художественной словесности.
Курс реализует принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика начальной школы к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми младшего школьного возраста, читательских предпочтений учащихся начальной школы.
Курс по детской литературе включает обширный материал из круга детского чтения: это произведения устного народного творчества, начиная с поэзии пестования, народных сказок до русского героического эпоса; произведения классиков отечественной литературы ХIХ - ХХ вв., классиков детской литературы; произведения современной отечественной литературы.
Немаловажное значение имеет курс для воспитания личности будущего учителя начальных классов на материале произведений детской литературы. В ходе чтения и анализа текстов художественных произведений происходит формирование духовно-нравственных качеств личности студентов; формируется культура умственного труда; воспитывается уважение к другим культурам. Полноценное взаимодействие с ребенком невозможно без знаний детской литературы, созданной по законам художественного творчества на основании знания детской психологии.
Детская литература обладает универсальными возможностями для дальнейшей профессиональной деятельности учителя начальных классов, так как результаты ее освоения востребованы в следующих видах профессиональной деятельности: в учебно-воспитательной, научно-методической, социально-педагогической, культурно-просветительной, коррекционно-развивающей.
Изучение курса детской литературы возможность формировать у студентов-будущих учителей начальных классов необходимые специальные компетенции: профессиональные знания, рефлексивно-аналитические и методические умения, коммуникативные и социальные компетенции.
- Teacher: Леонтьев Эдуард Петрович
- Teacher: Леонтьев Эдуард Петрович